Рязанский трэк Атрон очень любим нашими картингистами. Здесь отличная инфраструктура, все удобно, логично и комфортно. Даром, что сидим мы здесь уже шестую неделю! Это если посчитать вместе все соревнования Чемпионата/Первенства России и серии Ротакс Макс, а также пару разгонных гонок. И при этом, кворум 5 этапа Кубка РАФ составил 172 пилота! И снова было жарко, и снова в самый ответственный момент пошел дождь. Споры, апелляции, красные флаги и скорые, которые, к счастью, остались без клиентов. Но в общем и целом справились весьма оперативно. И даже наградили всех без задержек!
А начать в этот раз хочу с маленькой сенсации! C класса DD2, который чрезвычайно популярен в Европе, а у нас незаслуженно немногочислен. Так вот! В этот раз на старт вышли сразу 27 спортсменов. Их даже пришлось делить три группы в отборочных заездах. Такого еще не бывало ранее, но очень хочется верить, что это только начало!
Константин Крапин из подмосковного Фрязино снова уверенно завоевал победу на этапе и уже оторвался настолько, что даже чудом догнать его нет никакой возможности. Ему не было равных – быстрейший в квалификации, лучший после отборов и двух финалов с лучшими временами кругов. За второе место соревновались москвич Антон Ласько и гонщик из Смоленска Егор Толчев. Ласько лишь во втором финале уступил притязаниям Толчева, но в остальном уверенно мчал к серебру. Зато Толчев своим успехом подвинул с третьей итоговой позиции москвича Никиту Костырева, который в этот раз в Рязани остановился на 8 позиции. Лучшим в зачете DD2 Masters стал Дмитрий Кофанов из Таганрога.
В заметно более наполненном классе РМ в этот раз квалификацию выиграл москвич Роман Тищенков. Это первая такая серьезная веха в его гоночной карьере. Трибуны с интересом наблюдали его уверенное пилотирование в первом отборе, закончившееся второй позицией. Но дальше, увы, не повезло. В финале он заметно прорвался, однако, снятая еще на старте «губа» разрушила его чаяния подняться выше. Итог – 13 позиция.
А первым стал яркий пилот из первопрестольной Иван Паршин. В квалификации он показал пятое время, зато дальше уже не уступил никому, так и добравшись до высшей ступени подиума. И невозможно не упомянуть об успехе столичной пилотессы Татьяны Лазаревой. Совсем чуть-чуть она уступила Тищенкову в квалификации. И дальше держалась исключительно в голове, что и привело к закономерному серебру. Третьим на этапе стал ярославский гонщик Егор Уваров, который довольно быстро набрал форму после недавней травмы, но галантно уступил место даме, заняв третью позицию.
По итогам 5 этапов продолжает лидировать Марк Козяев из города Серов Свердловской области, хотя данная гонка у него абсолютно не задалась. Как и у москвича Андрея Шкатова, которого Паршин своей победой подвинул на третье итоговое место, разместившись на втором. Шкатов закончил уик-энд на 9 позиции, Козяев – на 20-ой. Оба пилота имели прекрасный темп и претензии на большее, а Козяев и вовсе «устал» ставить лучшие круги в гонке. Но! Вышло, как вышло! И Козяеву в Богатых Сабах придется крепко потрудиться, чтобы укрепить свой отрыв от преследователей.
В юниорском зачете 50 участников пришлось делить уже даже на 4 группы. И во всех дисциплинах в авангарде отметился Тимур Шагалиев из Екатеринбурга. Ему покорились все его заезды и он, как и Константин Крапин, ушел в глубокий отрыв от соперников. За второе место, правда, борьба все еще продолжается – и в заездах, и в протоколе промежуточных итогов. Трофим Кротов (Санкт-Петербург), Дмитрий Нагдасев (Ревда), Глеб Соловов (Москва) и наша юная звездочка Ангелина Кочкина (Нижний Новгород) в этот раз дали жару! Совсем чуть-чуть не хватило Кочкиной до бронзы. Она остановилась в шаге от подиума, уступив место Соловову. Зато Кротов своим этапным серебром оттеснил Нагдасева со второй ступеньки промежуточных итогов. Нагдасев закончил гонку на 6 позиции, но отставания пока не критичны. Впереди еще два этапа. В Богатых Сабах будет жарко во всех отношениях.
В классе РМ Мини всегда все непросто! Квалификацию выиграл Тимур Фатхутдинов из Владивостока. И в общем очень даже был настроен на серьезную борьбу. Ну и так скажем, информация за скобками: москвич Марк Зайцев квалифицировался на 13 позиции, Севастьян Тен из Уссурийска – на 6-ой, Тимофей Завалишин из Благовещенска – на 10-ой, Николай Карюкин из Барнаула – лидер промежуточных итогов после 4 этапов – на 11-ой, Дмитрий Демин из Долгопрудного – и вовсе на 17-ой. К чему я это все? А к тому, что, если бы Фатхутдинов и Зайцев не «нашли» бы друг друга в 1 финале и оба не остались бы в траве…. Если бы Завалишин, показав лучшее время в 1 финале, не совершил бы обгон под желтыми флагами и не получил бы пенализацию…
История не знает сослагательного наклонения! В итоге Тен – первый, Карюкин – второй, Завалишин – третий. А Фатхутдинов с Зайцевым – 10-ый и 11-ый. Демин остановился на 8-ом месте, но этого не хватило, чтобы сохранить свою серебреную позицию в таблице промежуточных итогов, потому что туда с разбегу ворвался Завалишин. Ну а Карюкин по-прежнему первый. И тоже с хорошим отрывом!
В классе РМ Микро пилотируют самые младшие, но совсем не робкие участники. Тут в авангарде неизменная тройка, к которой периодически присоединяется четвертый! Речь, конечно, о москвиче Илье Мазо, минчанине Софроне Девятове и двух питерских парнях – Владимире Гуго и Михаиле Митрохине. Все они на каждом этапе мотают друг другу нервы. Ротации лидеров происходят не раз и не два за один круг. Однако, с точки зрения, результативности, Мазо при этом все же удается постепенно создавать отрыв. В этот раз он снова на коне, хотя и стал первым после пенализации Девятова за фальстарт. Но правила есть правила, а набранные очки – в копилочку! Уже 4 из 5 этапов Илья Мазо стоит на первой ступеньке подиума. А компанию ему снова и снова составляют его друзья – в этот раз Гуго стал серебряным призером, Девятов – бронзовым.
Сейчас небольшой перерыв, друзья, и мы отправимся на картодром Аргамак, что в Богатых Сабах. Будет интересно!
No comment