И снова Богатые Сабы! Маленькая точка на карте, о которой вы могли бы и не узнать, если бы не наши соревнования. И на моей памяти, чуть ли не впервые, на гонках серии Ротакс Макс погода была хуже, чем на заездах Чемпионата России, очередной этап которого прошел здесь же, на картодроме Аргамак, неделей раньше. Было прям-таки холодно при 12 градусах и ледяном ветре. Да еще и постоянный дождь, разновидность которого варьировалась от неприятной мороси, до ливня стеной. Люди, стоя на трибунах, кутались в одеяла. Но иногда все же выходило солнце! Очень ненадолго. Как раз чтобы смутить механиков, которые бросались менять колеса и настройки. И так по кругу несколько раз. И никакого понимания, что же за погода ожидает нас в финалах.
Но покончим с лирикой, перейдем к фактам. Пилотов в этот раз как-то поубавилось. Всего 139 спортсменов против 172 в Рязани на прошлом этапе. И не мудрено. Наши гонщики в основном путешествуют по крупным городам и привыкли к определенному комфорту. Здесь же условия довольно спартанские. Зато трасса интересная и пилотажная. А еще – вот интрига – ни с одной трибуны не видно всей конфигурации целиком. Эти «слепые пятна» стоили болельщикам немало нервов – каждый раз не знаешь, все ли выедут из очередного поворота, или отряд не заметит потери бойца.
Утешительные заезды все же были в трех классах, но не столь наполненные, как прежде. Основная масса участников прорывалась в финалы без особого труда. Но это отнюдь не означает отсутствия суровой борьбы на трассе.
Для тех, кто умеет считать, уже ясно, кто из пилотов может досрочно праздновать победу, однако, еще немного подержим интригу. Расскажу только о ситуации на этапе. Что же касается итоговых результатов после 6 гонок, изменились очки, но первая тройка изменений не претерпела. Кроме, разве что, класса РМ, но об этом ниже.
В РМ Микро лидеры известны уже с первого этапа, но 6-ой этап внес интригу в виде спортсмена из Санкт-Петербурга Яна Голубенко, который пилотирует в классе Мини в Первенстве России и решил задержаться в Богатых Сабах, чтобы проехать свою первую в жизни гонку серии Ротакс Макс. И проехал! С большим успехом. Везя соперникам на финише более 10 секунд по мокрой трассе. Поскольку это его первая гонка в РМ Микро, победа никоим образом не изменила текущего расклада. Тем более, что все остальные лидеры тоже тут как тут. Еще один питерский гонщик, продолжатель уважаемой гоночной династии, Михаил Митрохин на этапе второй, москвич Илья Мазо – третий. К слову, Митрохин сначала выиграл поул, а потом еще и отборы. Но Голубенко в финалах был неудержим.
Хочется так же отметить пару гонщиков, которые не добрались до заветной тройки, но показали себя сильными соперниками. Владимир Гуго занял 6 позицию. И это несмотря на головокружительный кульбит в отборочных заездах накануне. В финале он стартовал с самого конца, но уверенно приехал к финишу третьим. Поразил также еще один пилот из первопрестольной Максим Марченко, который после отборов числился на третьей позиции и в одном из заездов даже поставил лучшее время. Однако, в финалах ситуация обострилась, и Марченко не хватило опыта. По итогам он 11-ый. Но задача выполнена! Соперники его запомнили!
В РМ Мини для барнаульского пилота и лидера серии Николая Карюкина тоже появился персональный раздражитель. Гонщик из Владивостока Тимур Фатхутдинов на квалификации еще держался в тени (11 место), когда Карюкин взял поул. После отборов Фатхутдинов подтянулся уже на 7 позицию, когда Каррюкин все еще удерживал лидерство. И вот наступило воскресенье. Фатхутдинов включил форсаж и сделал Карюкину ручкой, заодно завоевав дополнительное очко за лучшее время круга. Во 2 финале ситуация была почти под копирку, однако, нервы у Фатхутдинова сдали – он ошибся, а Карюкин уже своего не упустил. Но было интересно – борьба была яркая. И Николай даже поблагодарил своего соперника за такое захватывающее противостояние. Фатхутдинов второй. А третьим стал Тимофей Завалишин из Благовещенска. Он всю дорогу был третьим – после отборов и в двух финалах. Разве что в квалификации показал четвертое время, но это уже совсем не важно.
Как и в РМ Микро, под конец сезона стали появляться темные лошадки, которые до этого момента держались в тени. Питерский спортсмен Макс Фельде совсем немного уступил Карюкину в квалификации, став вторым. После отборов он все еще удерживал свою серебряную позицию. Но в финале случился неудачный вылет, который перечеркнул для Фельде надежду на подиум. Как раз в той самой «слепой зоне», из которой выезжают не все и не всегда. Судьи, разумеется, видят все и своевременно выносят наказания, но, что с того, когда утеряно преимущество? Впрочем, и здесь прозвенел звоночек о том, что гегемонии признанных приходит конец?
В РМ Юниор Тимур Шагалиев (Екатеринбург) выиграл абсолютно все свои заезды, при это устанавливая лучшее время круга. Это без преувеличения «Большой Шлем». Вот только в финальных заездах было легкое чувство неловкости, когда Шагалиев довольно далеко отпускал вперед соперников. Затем, как будто опомнившись, пускался в погоню, выстраивал серию красивейших атак, которые далеко не сразу оканчивались обгоном, но все же обгонял и уезжал. Подобная ситуация повторилась в двух финалах. Несколько напоминает игру удава с кроликом. А вдруг он специально отпускает вперед соперников, чтобы поиграть с ними, но все равно в итоге вырвать победу? Учитывая, что в каждом заезде штампуются лучшие круги… Но все-таки нет! Конечно, это не игра. Зато победа Тимура Шагалиева выглядит еще ярче, еще красивее. Вторым на этапе стал тот самый «соперник» — Дмитрий Нагдасев из Ревды, а бронзовую награду увозит в Санкт-Петербург Трофим Кротов.
И раз уж мы в каждом классе говорим о возмутителях спокойствия, то здесь это два бойких москвича и одна нижегородская красавица. Речь, конечно же о Сергей Ткачеве, который еще неделю назад на этапе Первенства России наделал немало шороху и его однокоманднике Федоре Шошине, которые стали четвертым и пятым в Богатых Сабах. А в качестве ярчайшей пилотессы выступает, разумеется, Ангелина Кочкина, которая стала шестой. Ох и попортила эта девушка кровь нашим бойцам-юниорам! Блестящая гонщица с обворожительной улыбкой!
Когда лидер класса Ротакс Макс, Марк Козяев из города Серов Свердловской области, выиграл квалификацию, он еще не знал, что его страшным кошмаром на ближайший уик-энд станет Семен Родин – пилот из Верхней Пышмы той же области. Он уступил Козяеву в квалификации всего 4 тысячных! После отборов Родин ненадолго покинул тройку лучших во главе с Козяевым и стал четвертым. Но в финале поймал ветер и понесся навстречу победе. Менялись пилоты, которые приезжали на третьей позиции от заезда к заезду, но Козяев оставался вторым. Вторым и зашел на подиум. Сразу после Родина. Третьим стал москвич Иван Паршин. А Родин еще своей победой сумел выбить с третьей позиции промежуточных итогов москвича Андрея Шкатова, который в Богатых Сабах остановился на 16 месте.
Артемий Мельников из Караганды и Егор Уваров из Ярославля не стали для лидирующей тройки яркими раздражителями, но, тем не менее, заняли четвертое и пятое места.
В классе DD2 были качели. Москвич Антон Ласько взял поул, Константин Крапин (Фрязино) оставил за собой отборы. Ласько выиграл первый финал, Крапин – второй. Одно очко разделило первое и второе места, но первым стал все-таки Крапин. Третья бронзовая позиция досталась пилоту из Апрелевки Егору Прахову. А смоленский пило Егор Толчев остановился в шаге от подиума, став четвертым, но его бронзовой позиции по итогам 6 этапов пока ничего не угрожает.
Сейчас лично я еду в отпуск, чтобы набраться сил перед заключительным этапом Кубка РАФ и серии Ротакса Макс, который пройдет в Нижнем Новгороде. Готовьте свои нервы и ладоши! Будет ярко! Впрочем, как и всегда у нас, в серии Ротакс Макс.
No comment