Отшумели фанфары заключительного этапа Чемпионата/Первенства России и Академии РАФ. Конечно же, в Сочи – крае солнца и тепла! Но картинг для нас, разумеется, не заканчивается – мы теперь в Сочи осели аж до весны. И уже через неделю стартанут заезды Осеннего Кубка. Но не будем забегать вперед, расскажем о том, как спортсмены в разных классах ставили точку в сезоне 2024 года. Итоги уже сейчас может подсчитать любой неленивый. Однако, говорят, что бежать впереди паровоза очень вредно для здоровья, — оставим окончательные подсчеты организаторам. Впрочем, во многих классах уже были досрочные лидеры, а для кого-то важна была борьба между серебром и бронзой. И это, тоже очень интересно, и, безусловно, заслуживает отдельной статьи! А сейчас…
Без малого 170 разновозрастных картингистов съехались в Сочи со всех уголков России – от Владивостока до Калининграда. В «королевском» классе даже не все желающие смогли попасть в финал. А те, кто попали, выстроились на стартовой прямой в две колонны, которые заканчивались впритык к закрытому парку. И понеслась!
Погода решила крепко усложнить спортсменам задачу, и после палящего летнего зноя на Пластунку пришли настоящие тропические ливни. В такие минуты хочется, чтобы вы поняли, как нелегка доля автоспортивных фотографов! Любой механик, выкатывающий на старт подготовленный карт, выходит под дождь на полчаса максимум. Да и то, когда пилот на заезде, руки для зонта вполне свободны. Фотографы же снимают не один заезд, и в перерывах между классами от дождя тоже нет спасения. Так что у всех в запасе специальная экипировка и неизменные резиновые сапоги. Зато как красиво в кадре смотрятся брызги от колес! И за каждым таким фото стоит мокрый, замерзший фотограф! Шутка! От нас капли просто отлетают – это профессиональный такой навык!
А не шутка в том, что серия квалификаций прошла по суху, а отборы выпали на дождь. В некоторых классах отборочные заезды даже перенесли на субботу – думали, в пятницу выльется все, что накопилось. Но, увы! С самого утра и до обеда небесный кран отказывался закрываться. Тяжелее всех было, конечно, нашим микрикам, которые с заездов возвращались мокрыми до трусов. Да еще если вспомнить квалификацию… Коллизия заключалась в том, что класс Микро разделили на группы. Опытным картингистам вполне понятно, в чем подвох. Ехать по накату сразу за более старшим классом, безусловно, быстрее, чем месить пыль после неотточенных траекторий будущих звезд автоспорта из класса микробов. Так и вышло! Первая квалификационная группа проехала значительно быстрее второй, хотя именно во второй располагались признанные фавориты класса. Однако, по какой-то причине сводная таблица квалификаций собиралась не на основе традиционной гребенки, когда первый с первым, второй со вторым и так далее, а по временам. Таким образом, оказалось, что более половины пилотов первой группы оказались впереди костяка второй группы. Апелляция родителей была не удовлетворена, и пилотам второй группы пришлось в отборах выбираться буквально из самых недр.
Матвей Дергунов из Челябинска оставил всех позади в квалификации первой группы. Но после отборочных заездов в авангард вырвался москвич Эмрэ Авджы. Традиционно у младших отсутствуют предфиналы, зато их делят на финалы А и В. Победу в финале А с минимальным отрывом одержал столичный пилот Святослав Иванов. Если по секрету, то он победил и в сезоне. Вторым на этапе стал Авджы, тройку лидеров замкнул сочинский гонщик Кирилл Семенченко.
В классе Мини квалификацию выиграл промежуточный лидер Владимир Гуго – гонщик из северной столицы. Лидировал он и после отборов, и после предфиналов. А потом совершил одну фатальную ошибку – обгон под красными флагами. Этот обгон стоил ему победы в гонке и победы в сезоне. Зато не стушевался еще один питерский пилот Андрей Шестаков. Он подхватил пальму первенства в финале и уверенно выиграл заезд. Вторым стал Салим Баймурадов из Уссурийска, бронза досталась москвичу Дмитрию Самсонову.
В более старшем 60-кубовом зачете Супер Мини выиграл москвич Марк Зайцев. Причем не то, чтобы безоговорочно. Поул взял Дмитрий Демин из Долгопрудного. После отборов и предфинальных заездов лидировал Севастьян Тен из Уссурийска. А финале и вовсе первым финишировал Николай Карюкин (Барнаул), совершив головокружительный обгон. Но Марк Зайцев все время был неподалеку, собирая в копилочку такие важные очки. Как говорят, курочка по зернышку? Ну вот и наковырял! Карюкин – второй, на этапе и в первенстве, а третьим стал обладатель поула Дмитрий Демин. Отличился однокомандник Зайцева москвич Николай Ионов. Он мужественно держался в голове, и даже в финале стартовал с первой линии. А вот в финале в разборке титанов смог добраться к финишу только шестым.
В юниорском классе все развевалось непредсказуемо. Сначала москвич Сергей Ткачев отметился первым в квалификации. Затем другой столичный уроженец Роман Носуленко заявил свои права на лидерство после отборов и предфинальных заездов. В финале у него случилось досадный вылет, который не позволил продолжить победное восхождение. Зато вперед вырвался челябинский спортсмен Матвей Дергунов. Как-то очень внезапно и весьма ярко зажглась его звездочка. Он первый и лучший в Сочи. Вторым стал москвич Глеб Соловов. И этот его успех, очевидно, закрыл разногласия с уральцем Тимуром Шагалиев в споре за серебро сезона. А бронзой этапа в этот раз довольствовался Сергей Ткачев.
В классе ОК кворум уже давно и регулярно весьма приличный. 18 человек с амбициями победителей. Досрочный победитель – москвич Егор Степанов-Ким – выиграл квалификационный заезд. А потом как-то незаметно исчез с радаров. Говорили, то ли о неполадках с мотором, то ли о подозрениях на аппендицит? История умалчивает. Но в предфинале он так и не вышел на старт. Говорят, что свято место пусто не бывает? Точно, не врут! Отборы и предфинал прошли под флагом Герасима Скуланова из подмосковной Братовщины.
Правда, рядышком всегда терлись несколько быстрых соперников, которые в нужный момент атаковали со всем возможным пылом. Первым получился Ваня Пигаев из Нижнего Новгорода, вторым – Даниил Бутыльчинко из Раменского. А третьим, несмотря на финиш на 4 позиции, Герасим Скуланов. Вот так распоряжается судьба! Есть финиш, но не стоит забывать о важных очках! Так ли уж правильно награждать пилотов по финальному заезду, когда потом становится понятно, что награду нужно вернуть?
Зато в «королевском» классе возвращать ничего не пришлось. Москвич Тигран Бунатян втопил такую скорость, кстати, зафиксированную даже допочками за лучший круг в финале, что только его и видели! Уже заведомо верный чемпион России 2024 года москвич Максим Орлов примчал к финишу третьим. А еще один нынешний столичный житель Ярослав Шевырталов стал вторым.
Я намекала, как могла, но все же не будем забегать вперед и дождемся официальный итогов. А пока празднуем победу, радуемся, танцуем и целую неделю отдыхаем. В ожидании Осеннего Кубка – уже здесь же через неделю. С хорошей погодой и отличным настроением!
No comment